Руководитель проекта: Кукса Елена Николаевна
Консультант:
Запрудский Николай Иванович, профессор кафедры педагогики и филосфии образования ГУО "Академия последипломного образования", кандидат педагогических наук
Участники проекта:
- Кукса Е.Н.
- Мороз А.А.
- Лисунова И.В.
- Князева М.С.
- Жвалевич Т.Н.
- Морозова Т.Л.
- Щирова Е.Б.
- Гурина М.Г.
- Пуденкова Н.К.
- Титова Е.Н.
- Логвинова Н.А.
Актуальность проекта:
Реализация данного проекта имеет большое значение:
- в социальном плане он важен, поскольку предполагает формирование и воспитание активных молодых людей, способных демонстрировать культуру энерго и ресурсосбережения, позитивно влиять на взрослое население в направлении приобщения их ценностям сохранения окружающей природы;
- в управленческом аспекте реализация проекта поможет отработать организационные механизмы осуществления в учреждениях образования энергосберегающей политики и практики;
в дидактическом плане проект важен для становления и развития опыта планирования и проведения учебных занятий в школе, направленных на воспитание культуры энерго- и ресурсосбережения;
- в экономическом аспекте реализация проекта, в конечном счете, направлена на экономию энергоресурсов в производстве и бытовой сфере;
- в экологическом аспекте данный проект направлен на сохранение природных ресурсов планеты.
Вместе с тем, на производстве, в бытовой сфере мы сталкиваемся с расточительным отношение должностных лиц, простых людей к тепловой и электрической энергии, что ведет к изменению климата, к загрязнению среды обитания и огромным финансовым издержкам. В этих условиях существует категорический императив: необходимо воспитание у подрастающего поколения культуры энергопотребления. Этому могут способствовать и гуманитарный фон учреждения образования, и целенаправленная работа управленческой команды, и соответствующая методическая подготовка учителей, владеющих умениями проектировать и проводить учебные занятия, связанные с энергосберегающей тематикой.
В опыте многих учреждений образования имеется, а в публикациях представлено немало материалов, которые посвящены воспитанию у учащихся культуры энергосбережения. Этот опыт имеет важное воспитательное значение. Однако в большинстве своем опубликованные материалы касаются внеурочной и внеклассной работы: специальных факультативных занятий, природоохранных акций, проектов и исследований учащихся, которые выполняются вне учебных занятий. При этом данными формами обучения охвачены лишь часть учащихся. Включение в уроки по различным предметам вопросов энерго- и ресурсосбережения позволяет охватить весь контингент учащихся. Нам видится, что соответствующий потенциал уроков – основной формы проведения занятий в учреждениях образования – используется в недостаточной степени.
Проблема состоит в создании эффективной системы воспитания у учащихся рачительного отношения к тепловой и электрической энергии в процессе урочных и факультативных занятий и внедрении ее в образовательный процесс учреждения образования.
Идея проекта состоит в повышении у педагогов и учащихся культуры энергосбережения за счёт включения их в практику по оценке и выбору стратегий энерго- и ресурсосбережения в быту и в учреждении образования.
Цель инновационного проекта: Воспитание у учащихся культуры энерго- и ресурсосбережения.
Этапы и задачи инновационной деятельности:
1. Подготовительный этап:
• организовать подготовку участников инновационного проекта к его реализации;
• обеспечить организационно-управленческие условия для подготовки к введению модели;
• создать творческую группу учителей и организовать их обучение;
2. Конструктивно-технологический этап:
• разработать учебно-методические материалы и электронные средства обучения для учебных занятий.
3. Практический этап:
• обеспечить внедрение разработанных учебно-методических материалов в образовательный процесс на 2-й и 3-й ступенях общего среднего образования;
• обеспечить подготовку и участие педагогов и учащихся в конкурсах по энерго -и ресурсосбережению различных уровней;
• обеспечить управленческое, педагогическое, информационное и психологическое сопровождение инновационной деятельности.
4. Аналитический этап:
• обобщить результаты инновационной деятельности, разработать методические рекомендации по внедрению модели в массовую практику.
Сроки реализации проекта: 2014 – 2016 годы. |