ГУО СШ №37 г.Могилёва
МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕРВИС


 
Главная > Инновационный проект > Информация

Руководитель проекта: Кукса Елена Николаевна

Консультант: Запрудский Николай Иванович, профессор кафедры педагогики и филосфии образования ГУО "Академия последипломного образования", кандидат педагогических наук

Участники проекта:

  • Кукса Е.Н.
  • Мороз А.А.
  • Лисунова И.В.
  • Князева М.С.
  • Жвалевич Т.Н.
  • Морозова Т.Л.
  • Щирова Е.Б.
  • Гурина М.Г.
  • Пуденкова Н.К.
  • Титова Е.Н.
  • Логвинова Н.А.

Актуальность проекта:

Реализация данного проекта имеет большое значение:

- в социальном плане
он важен, поскольку предполагает формирование и воспитание активных молодых людей, способных демонстрировать культуру энерго и ресурсосбережения, позитивно влиять на взрослое население в направлении приобщения их ценностям сохранения окружающей природы;

- в управленческом аспекте
реализация проекта поможет отработать организационные механизмы осуществления в учреждениях образования энергосберегающей политики и практики;
в дидактическом плане проект важен для становления и развития опыта планирования и проведения учебных занятий в школе, направленных на воспитание культуры энерго- и ресурсосбережения;

- в экономическом аспекте
реализация проекта, в конечном счете, направлена на экономию энергоресурсов в производстве и бытовой сфере;

- в экологическом аспекте
данный проект направлен на сохранение природных ресурсов планеты.

Вместе с тем, на производстве, в бытовой сфере мы сталкиваемся с расточительным отношение должностных лиц, простых людей к тепловой и электрической энергии, что ведет к изменению климата, к загрязнению среды обитания и огромным финансовым издержкам. В этих условиях существует категорический императив: необходимо воспитание у подрастающего поколения культуры энергопотребления. Этому могут способствовать и гуманитарный фон учреждения образования, и целенаправленная работа управленческой команды, и соответствующая методическая подготовка учителей, владеющих умениями проектировать и проводить учебные занятия, связанные с энергосберегающей тематикой.

В опыте многих учреждений образования имеется, а в публикациях представлено немало материалов, которые посвящены воспитанию у учащихся культуры энергосбережения. Этот опыт имеет важное воспитательное значение. Однако в большинстве своем опубликованные материалы касаются внеурочной и внеклассной работы: специальных факультативных занятий, природоохранных акций, проектов и исследований учащихся, которые выполняются вне учебных занятий. При этом данными формами обучения охвачены лишь часть учащихся. Включение в уроки по различным предметам вопросов энерго- и ресурсосбережения позволяет охватить весь контингент учащихся. Нам видится, что соответствующий потенциал уроков – основной формы проведения занятий в учреждениях образования – используется в недостаточной степени.

Проблема состоит в создании эффективной системы воспитания у учащихся рачительного отношения к тепловой и электрической энергии в процессе урочных и факультативных занятий и внедрении ее в образовательный процесс учреждения образования.

Идея проекта состоит в повышении у педагогов и учащихся культуры энергосбережения за счёт включения их в практику по оценке и выбору стратегий энерго- и ресурсосбережения в быту и в учреждении образования.

Цель инновационного проекта: Воспитание у учащихся культуры энерго- и ресурсосбережения.

Этапы и задачи инновационной деятельности:

1. Подготовительный этап:
• организовать подготовку участников инновационного проекта к его реализации;
• обеспечить организационно-управленческие условия для подготовки к введению модели;
• создать творческую группу учителей и организовать их обучение;

2. Конструктивно-технологический этап:
• разработать учебно-методические материалы и электронные средства обучения для учебных занятий.

3. Практический этап:
• обеспечить внедрение разработанных учебно-методических материалов в образовательный процесс на 2-й и 3-й ступенях общего среднего образования;
• обеспечить подготовку и участие педагогов и учащихся в конкурсах по энерго -и ресурсосбережению различных уровней;
• обеспечить управленческое, педагогическое, информационное и психологическое сопровождение инновационной деятельности.

4. Аналитический этап:
• обобщить результаты инновационной деятельности, разработать методические рекомендации по внедрению модели в массовую практику.

Сроки реализации проекта: 2014 – 2016 годы.

 


© Государственное учреждение образования "Средняя школа №37 г.Могилёва".
Регистрационное свидетельство Государственного регистра информационных ресурсов № 7141000978 от 05.07.2010 г.
Разработка и ведение сайта: Галиновский А.В. tco_kab@tut.by

МГОИРО Управление образования могилевского облисполкома