Главная > Учебные предметы > Черчение, изобразительное искусство
 
Черчение с увлечением
Домашнее задание «Преобразования»
Имена
Чарушин
Наполеон Орда
Наполеон Орда
Голиков И.И.
Эко-творчество
Поделки из яичных лотков
Поделки к Новому году
Поделки своими руками
Валентинка
Открытка ко Дню защитника Отечества
Открытка ко дню Матери
Открытка к 8-му марта
Открытка ко Дню влюбленных
Домашнее задание по теме «Преобразование изображений»
Сложные многогранники
Развёртка многогранника
Спираль Архимеда
Построение спирали Архимеда
По итогам предметной недели трудового обучения и черчения
План предметной недели трудового обучения и черчения был выполнен полностью. Проведенные внеклассные мероприятия показывают желание преподавателей привнести в жизнь обучающихся школы яркие моменты, которые на уроках не всегда уместны, но значительно развивают интерес учащихся к различным видам деятельности. Каждое из мероприятий было по-своему интересным и полезным. Все преподаватели, учитывая возраст обучающихся, подобрали наиболее приемлемые формы и содержание мероприятий, многие из которых были подготовлены самими обучающимися.

Выставка творческих работ учащихся;

Конкурс газет «Город мастеров»;

Телегазета «В мире профессий»

Мастер-класс «Я профессией горжусь!», точение на токарном станке

Мастерская «Умелые ручки» мастер-класс «Сувенир своими руками»

Квест «По страничкам народной культуры»

Интерактивная газета «Дизайн в кинематографе»

Брейн-ринг «В мире профессий»

Викторина «Народное творчество»

Многие мероприятия были подготовлены самими обучающимися, которые активно искали материал, отбирали нужную информацию, предлагали интересные формы оформления, например, использование коллажа для создания нужного образа. Интересен тот факт, что учащиеся в ходе подготовки к предметной неделе продемонстрировали свои знания и умения использования компьютерных программ для обработки и создания видеороликов. Преподаватели, в ходе проведения предметных недель, показали высокий уровень методической подготовки, владение современными педагогическими технологиями, современными техническими средствами обучения. Все материалы по предметным неделям (сценарии, разработки мероприятий, самоанализы) оформлены в папку «Предметные недели».
Мастерская «Умелые ручки» мастер-класс «Сувенир своими руками»
Каждый из нас хоть раз в своей жизни задумывался о том, как поздравит другого человека с праздником, как можно красиво упаковать уже купленный подарок. Подарки, сделанные своими руками, несут в себе энергию человека, трудившегося над изделием. Но не каждый может заниматься рукоделием: один занят своей работой, другой не умеет, третий не испытывает желания… И так можно найти массу причин. Поэтому чаще всего мы идем в магазин и покупаем готовый полезные подарки. Но Журова Татьяна Валерьевна пригласила учащихся в свою мастерскую, чтобы поделиться с ними своим ремеслом и предложила изготовление крафт-сувениров. Что такое «крафт»? Происходит этот термин от англ. craft — ремесло. Значение: создание предмета из одного или нескольких материалов. Для создания крафт-изделия часто требуются ремесленные способности.  На мастер-класс к Журовой Татьяне Валерьевне приходили (в течение 20.04 и 21.04 ) учащиеся 6-ых и 8-ых классов. В процессе мастер-класса девочки узнали, как можно использовать бросовые материалы для создания красивых, креативных сувениров. Разошлось все заготовленное для поделок сырье: остатки шнуров, пуговицы, бусины разных размеров.
 
Квест «По страничкам народной культуры»
Белорусская культура становиться в последнее время для поколения современных школьников «закрытой книгой». Что такое «веретено» учащиеся даже по сказкам зарубежных писателей не знают! А как выглядит этот предмет, тем более не знают! Поэтому обязательно современных школьников нужно вводить в национальную культуру, и посредством инновационных методов обучения в том числе. Белорусская культура как цель исследовательской деятельности, организованной специальным образом в виде квеста или приключенческой игры- это инновация в педагогической деятельности. Важнейшим элементом такой игры, организованной Титовой Еленой Николаевной для 7-ых классов, стало исследование белорусской культуры, а ключевую роль в игровом процессе играли решения головоломок и задач, требующих от игроков знаний этой самой культуры. Для достижения цели игры были использованы ресурсы территории школы: музейный уголок «Хатка з бабулинай душой», школьные кабинеты обслуживающего труда и технического труда. Игроки, проходя по 7-ми уровням, собрали буквы, из которых составили слово «БАТЛЕЙКА».

 
Мастер-класс для 5-ых классов
Изначально целью мастер-класса было изготовление из пластиковых бутылок бабочек. Но, наблюдая, как учащиеся с интересом играют с многогранниками, созданными из бумаги учащимися 9-ых классов, я решила пригласить на короткую экскурсию в мир флексагонов, флексоров, флексманов и различного вида кубов - бумажных игрушек, обладающих поразительной способностью внезапно менять свою форму и цвет. Флексор – вращающиеся кольца тетраэдров.  Эта цепочка из тетраэдров обладает удивительной способностью изгибаться и выворачиваться до бесконечности, все время, меняя свою форму. Кольцо из тетраэдров – это первый пример флексора – изгибаемого многогранника. Удивительный мир подвижных, постоянно меняющихся многогранников и движущихся человечков захватил пришедших на мастер-класс учащихся. Изготовление флексора- не очень сложная работа, особенно если ее выполнять под руководством учителя. Достаточно по предложенной схеме заштриховать прямоугольник бумаги, сложить его по намеченным линиям, склеить, попросив помощь учителя, и флексор готов!!!

Всегда готова прийти на помощь, Титова Е.Н.

 
Мастер-класс «Я профессией горжусь!», точение на токарном станке
Для учащихся старших классов в рамках предметной недели трудового обучения Макаренко Александр Геннадьевич организовал мастер-класс по точению древесины на токарном станке СТД-120. Цель мероприятия: привлечение интереса к такой технологической операции, как точение древесины. Задачи:

познакомить с разнообразием приемов точения древесины;

формировать творческие способности;

обучать правилам техники безопасности;

приобщать к работе на станке;

формировать интерес к рабочим специальностям;

Во время занятий использован принцип «делай как я». На одном станке Александр Геннадьевич демонстрировал приемы и способы работы, на других станках учащиеся повторяли действия учителя. В результате были выполнены следующие действия:

закрепление заготовки на планшайбу;

закрепление планшайбы в станке;

точение;

шлифование;

снятие заготовки со станка;

 
Оформление выставки творческих работ учащихся
Так часто бывает: начинаешь работу над проектом с учащимися, и не уверен в результате: «пойдет» ли проект, сработают ли на результат учащиеся, понравится ли им процесс работы? Но вот почти финал, и работы удались! Хочется достигнутым поделиться с другими людьми, вдохновить следующих на работу. А если это и результат участия в конкурсах, то тем более нужно успехом делиться! Вот и цель, вот и задачи выставки творческих работ учащихся. Нет имен - работали все. А те, кто не работал, присоединятся к нам в следующем году! Выставку организовали Журова Татьяна Валерьевна, Макаренко Александр Геннадьевич и Титова Елена Николаевна.


 
Квест "Белорусская народная культура"
У подростков среднего и старшего школьного возраста, современной молодежи появилась масса новых увлечений: компьютерные игры, приключенческие боевики, экшн - адвенчуры и другие жанровые спецификации. Использование жанра, знакомого и популярного среди детей в виртуальном мире, позволяет не только приобрести массу положительных эмоций и получить интеллектуальный драйв, но и способствует формированию культуры командного взаимодействия, развития навыков общения, самореализации, раскрытия своего потенциала и профессионального самоопределения. Белорусская культура как цель исследовательской деятельности, организованной специальным образом в виде квеста или приключенческой игры- это инновация в педагогической деятельности. Важнейшим элементом такой игры, организованной Титовой Еленой Николаевной для 7-ых классов, стало исследование белорусской культуры, а ключевую роль в игровом процессе играли решения головоломок и задач, требующих от игроков знаний этой самой культуры. Для достижения цели игры были использованы ресурсы территории школы: музейный уголок «Хатка з бабулинай душой», школьные кабинеты обслуживающего труда и технического труда. Игроки, проходя по 7-ми уровням, собрали буквы, из которых составили слово «БАТЛЕЙКА».
 
Конкурс газет «Город мастеров»
В современном мире каждый из нас желает приобрести профессию, дающую возможность получить высокооплачиваемое рабочее место. Поэтому сейчас очень популярны профессии в сфере IT-технологий, механотроники, дизайна. Но о том, без каких профессий не возможна жизнь современного города, об этом никто не думает! Давайте представим, что в городе живут только программисты и дизайнеры. Как они будут себя кормить, лечить, учить своих детей, строить дома, даже починить кран они не смогут! Сможет ли жить и процветать город с таким набором профессий? Городу нужны разные профессии и специалисты разных уровней из всех сфер общественного производства. Поэтому можно сделать вывод: что все работы хороши - выбирай на вкус!  Именно к такому выводу пришли участники конкурса газет «Город мастеров». Ведь даже в изготовлении одежды принимает участие 5 специальностей Нужно говорить О ПОЛЬЗЕ И ВАЖНОСТИ РАБОЧИХ ПРОФЕССИЙ, ХОТЯ ОНИ И НЕ ОЧЕНЬ ПОПУЛЯРНЫ.


Предметная неделя открылась телегазетой «В мире профессий»
Выбор профессии – это очень важное событие в жизни каждого человека. Что же такое профессия? Профессия – это социальная характеристика человека, указывающая на его принадлежность к определенной категории людей, которые занимаются одинаковым видом трудовой деятельности. Поэтому расширять представление учащихся о различных профессиях и является нашей целью. Создание условий для формирования положительного отношения к рабочим специальностям, к поиску информации о различных профессиях, к самовоспитанию, саморазвитию, осознанному выбору своей будущей профессии- это задачи, через которые решается профориентация выпускников школы.
Олимпиада по черчению
Белорусско-Российский университет распахнул свои двери для всех желающих принять участие в мероприятиях научного Фестиваля в качестве участников, конкурсантов или спонсоров. Конкурсы, лекции, выставки, олимпиады принимают своих участников в лице студентов, учащихся школ, учителей. 22 февраля учащиеся нашей школы Рудницкая Виктория, Аксенова Анастасия и Реентович Станислав приняли участие в олимпиаде по черчению «GRAPHO». Занятия черчением, вопреки мнению окружающих, являются важной составляющей в развитии мышления учащихся. Занятия направлены на формирование и развитие графической культуры учащихся, их мышления и творческих качеств. Школьный курс черчения помогает школьникам овладеть одним из средств познания окружающего мира; имеет большое значение для общего и политехнического образования учащихся; приобщает учащихся к элементам инженерно-технических знаний в области техники и технологии современного производства; содействует развитию технического мышления, познавательных способностей учащихся. Олимпиадные задания составлены таким образом, чтобы учащиеся смогли продемонстрировать свои знания по теме «Чертежи геометрических тел», построив чертеж в трех видах по аксонометрической проекции, а также задание по начертательной геометрии, в процессе выполнения которого учащиеся должны построить проекции геометрического тела с вырезом. Впечатлений и эмоций по окончании олимпиады было много, даже желание досрочно покинуть аудиторию (задание на построение видов по аксонометрии было объемным и, на первый взгляд, не выполнимым). Но, немного подумав, все трое пришли к выводу, что задание исполнимо, тем более, что сертификаты участников уже получили.

Титова Е.Н.

 
Традиционные художественые техники
На факультативных занятиях по изобразительному искусству “Традиционные художественые техники” учащиеся 4 “Г” класса поделились своими работами, выполненными гуашью, перед всем классом. Выставка посвящалась зимней тематике “Красавица зима”. И неудивительно, ведь в этом году зима пришла без снега, а детям всегда хочется немножечко сказки. В течение нескольких занятий юные “художницы” трудились над портретом зимы: создавали образ, придумывали узоры, работали над цветом. Кроме этого дети нарисовали гуашью и другие рисунки, ранее из них участвовали в выставке “Солнечная палитра”. На мой взгляд, дети любят гуашь из-за лёгкости использования, быстроты высыхания, простоты применения и возможности без проблем вносить корректировки. Как говорил П.Пикассо: “Каждый ребёнок –художник…”, поэтому на факультативных занятиях изобразительного искусства учащиеся вдохновляют нас , потому что показывают нам, что в действительности сказка возможна.

Учитель: Шиндикова Наталья Дмитриевна

 
Художник с большой буквы
Евгений Иванович Чарушин, кому же из поколения 70 - ых неизвестно это имя. Помню, как в детстве мне мама принесла тоненькую книжечку с милыми животными на обложке, читала мне ее, я еще не умела. А когда мама была занята, иллюстрации сами рассказывали о жизни животных. Чарушин Е. И. – один из самых любимых детьми художников мира животных. Он был лучшим художником анималистом. Равных ему не было. Искусство Евгения Чарушина - доброе, человечное, радует уже не одно поколение маленьких читателей и учит их любить волшебный мир зверей и птиц.
Е.И.Чарушин - художник с большой буквы, тем более, что он иллюстратор именно детских книг. Сейчас на полках магазинов не найдешь книг Евгения Чарушина, а жаль…Такие яркие, эмоциональные иллюстрации сейчас редкость.
В школе в рамках инновации прошел урок изобразительной грамотности, посвященный 115-летию со дня рождения Е.И. Чарушина. Учащиеся смогли познакомиться с творчеством этого замечательного графика и писателя и выполнили работу анималистического жанра в акварельной технике «живопись по сырому».
 
 


© Государственное учреждение образования "Средняя школа №37 г.Могилёва".
Регистрационное свидетельство Государственного регистра информационных ресурсов № 7141000978 от 05.07.2010 г.
Разработка и ведение сайта: Галиновский А.В. tco_kab@tut.by

МГОИРО Управление образования могилевского облисполкома