ГУО СШ №37 г.Могилёва


Главная > Советы психолога > Азбука учебного труда
 

Учись учиться
Никакая работа не может стать для нас интересной, если мы делать эту работу не умеем. Даже игра в футбол не приносит удовольствия, если не умеешь играть. Поэтому нужно научиться умело делать свою учебную работу.
Смысл: умение учиться необходимо для того, чтобы на выполнение домашних заданий уходило меньше времени, чтобы не было тяжело учиться. Ведь устают не только от того, что много работают, но и от того, что работают неумело.
Ваше время в ваших руках.
Почему за время, проведенное в школе, ты очень многое успеваешь сделать, а за такое же количество часов, проведенных дома, успеваем сделать гораздо меньше? В школе время четко организовано. Надо и дома придерживаться распорядка дня.
Планирование работы в течение дня и в течение недели позволяет избежать суеты, спешки. Наиболее высокая работоспособность – во вторник, среду и четверг.
Чтобы ничего не забывать, полезно иметь записную книжку.
На работу настраивает порядок на рабочем месте.
Приступив к работе. не позволяй себе отвлекаться от нее.

Приемы успешного запоминания.
У памяти есть свои законы. И если ты будешь им следовать, тебе будет легче учиться.
Законы памяти.
• Усталость и утомление – враги памяти. Хочешь хорошо запомнить заданный на дом материал, отдохни после уроков.
• Большой объем информации запоминай по частям.
• Не учи друг за другом похожие предметы: например, литературу после МРБ, правило по рус. яз. а потом по бел. яз.
• Делай небольшие перерывы между уроками.
• Посторонний шум, беспорядок отвлекают и мешают запоминанию.
• Для лучшего запоминания нужно хорошее настроение. При подготовке домашних заданий постарайся не думать о плохом. Если ты взволнован, раздражен, то сначала успокойся.
• Для лучшего запоминания нужно думать. Не зубри, а постарайся понять смысл, найти главную мысль.
• Лень – злейший враг памяти. Запоминанию мешает нежелание что-нибудь выучить. Нужно постараться настроить себя на то, что у тебя получится хорошо запомнить материал, а потом ответить на уроке и получить хорошую оценку.
• Используй разные виды памяти: слуховую, зрительную, двигательную.
• При запоминании учебного материала привлекай на помощь свое воображение, т. е. зрительно представляй себе то, что описывает учитель.
• Повторение - мать учения. Как в лесу после многократного хождения протаптывается тропинка, так и в памяти – при многократном повторении остается след.

Верь в себя
Бороться с неуверенностью можно только при условии, если всегда и везде будешь стараться верить в свои силы, в успех, в победу над трудностями и над самим собой.
Какое б море неудач,
Какая бы беда ни удручала,
Руками стисни горло и не плачь,
Засядь за стол и все начни сначала.
С. Щипачев
Помогает и самовнушение. Надо попытаться играть роль уверенного в своих силах человека, а затем постепенно так войти в эту роль, что действительно станешь верить в себя.
Если отвечать у доски тебе мешает застенчивость?
Для преодоления застенчивости полезно дома пересказывать изученный материал перед зеркалом, следя за своим выражением лица, за своими жестами, стараясь вести себя спокойно и уверенно. Продумай свой ответ. Выходя к доске, используй прием самовнушения, сказав себе: «Я спокоен, я уверен, что смогу хорошо ответить» - при этом сделай глубокий вдох и медленный выдох. Если тебе задали дополнительный вопрос, то не пугайся, а постарайся понять, что именно спрашивает учитель, а потом, подумав, отвечай.
Быстрые способы успокоиться,
улучшить настроение

«Передышка»
Отложи в сторону все проблемы, которые тебя беспокоят. Ты сможешь вернуться к ним. Когда пожелаешь. В течение трех минут дыши медленно, спокойно и глубоко. Можно закрыть глаза. Представь, что когда ты глубоко неторопливо дышишь, все твои беспокойства и неприятности улетучиваются. При вдохе можешь повторять себе: «Я начинаю чувствовать себя лучше».

«Убежище»
Представь себе, что у тебя есть удобное надежное убежище, в котором ты можешь укрыться, когда пожелаешь. Это место не обязательно должно быть реально существующим. Это может быть шалаш в лесу, таинственный замок, космический корабль … Мысленно опиши это безопасное удобное место. Можешь нарисовать его. Ты можешь там отдыхать, рисовать, слушать музыку, разговаривать с другом.

«Сила воображения»
Представь свою проблему в виде лески, которая зацепилась в воде за корягу. Ты отрезал леску, и проблема уплыла.
Вообрази, что ты держишь свои несчастья в руке. Медленно раскрой ладонь и дай несчастьям улетучиться.

Чаще подбадривай себя. Слова обладают едва ли не магической силой воздействия на нас.

 


© Государственное учреждение образования "Средняя школа №37 г.Могилёва".
Регистрационное свидетельство Государственного регистра информационных ресурсов № 7141000978 от 05.07.2010 г.
Разработка и ведение сайта: Галиновский А.В. tco_kab@tut.by

МГОИРО Управление образования могилевского облисполкома